ЗАМЕНА МАСЛА В ГУР
Ровно, как и любой другой механизм автомобиля, ГУР нуждается в своевременном обслуживании. Производители транспортных средств не дают определенных рекомендаций о сроках необходимой замены, а лишь рекомендуют периодически проверять уровень масла в ГУР во время технического обслуживания, а при недостатке масла на то — пополнение его уровня.
Опытные специалисты процесса ремонта гидроусилителя думают немного иначе о процедуре замены масла. Они считают, что ГУР требователен к техническому состоянию масла, и поэтому его ровно так же, как и любое другое масло, требуется менять с выверенной периодичностью. Период замены будет зависеть только от особенностей эксплуатации. При относительно небольшом пробеге автомобиля, примерно 8 тысяч километров в год, масло стоит заменять каждые два года. При замене жидкости следует менять и фильтр. Естественно, если транспортное средство используется чаще, то период замены масла сокращается, и тогда замену стоит производить, как только масло потемнеет или появится запах горелого. Среднее значение периода замены — это каждые 30 тысяч километров автопробега.
Также необходимо использовать только то масло, которое рекомендуется производителем автомобиля. Не стоит экономить на масле для ГУР.
Применять для заправки гидроусилителя на длительное время масла различных типов. При срочной необходимости, разумеется, можно воспользоваться другим маслом, но вскоре всю жидкость придётся удалить, заменив на необходимую. Не своевременная замена масла в ГУР повлечет за собой постепенный износ деталей и последующую их поломку, кроме того, пострадают другие механизмы руля, а, следовательно, цена на ремонт будет очень велика. Чтобы этого не допускать, необходимо лишь периодически проходить плановое техническое обслуживание.